Кто должен возмещать причиненный ущерб?

26сен 2011
Некоторые примеры возмещения ущерба согласно Закона "О защите прав потребителей".

Я сдала свою дубленку в химчистку. Когда я ее забирала, то обнаружила пару разлезшихся швов. Работник химчистки сказал, что ответственности за это химчистка не несет. Неужели это правда? Кто мне должен возместить ущерб?

Прежде всего, Вам необходимо предъявить химчистке претензию, в которой необходимо подробно описать недостатки полученной вещи и сформулировать свои требования - бесплатно устранить недостатки, уменьшить цену выполненной работы, предоставление аналогичной вещи. В случае ответа на претензию отказом, с которым Вы не согласны, потребуйте назначения технологической экспертизы. По общему правилу расходы на экспертизу несет химчистка. Однако в случае отказа химчистки в проведении экспертизы рекомендуем Вам обратиться к независимому эксперту. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений процесса очистки, расходы на экспертизу понесете Вы. В случае если эксперт установит, что в полном или частичном повреждении Вашей дубленки виновата химчистка, то согласно Закону «О защите прав потребителей» последняя обязана заменить ее такой же вещью, а при отсутствии такой же вещи - возместить потребителю двукратную стоимость поврежденной дубленки, а также понесенные Вами расходы. Однако химчистка освобождается от ответственности за полное или частичное повреждение дубленки, если вы были предупреждены об особых свойствах данной вещи, которые могут повлечь полное или частичное повреждение дубленки.

 

Моя машина попала в яму на дороге и была повреждена. Можно ли получить возмещение вреда, причиненного автомобилю из-за неудовлетворительного состояния дорог, и с кого его требовать?

Так как в большинстве случаев дороги «находятся на балансе» органов местного самоуправления, то именно собственник дороги должен возмещать ущерб гражданину, чей автомобиль поврежден в результате неудовлетворительного состояния дороги. С учетом воздействия на дороги атмосферных осадков, просадок почвы или халатности рабочих, дорожное полотно даже при добросовестном уходе за ним может быть повреждено. Постановлением Госстандарта установлены максимально допустимые размеры ям, просадок на дорогах: по длине не более 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см. При превышении данных размеров повреждение дороги должно быть огорожено и обозначено. Для получения возмещения вреда, причиненного наличием ямы на дороге, автомобилист должен предпринять следующие действия. Не трогая с места автомобиль, вызвать представителей ГИБДД и страховой компании. Проследите, чтобы помимо схемы места происшествия был составлен акт о выявленных недостатках в содержании дороги. Потребуйте у инспектора ГИБДД копии составленных документов. Также необходимо провести оценку стоимости восстановления автомобиля, пригласив представителя собственника автодороги. После получения всех необходимых документов, Вы обращаетесь за возмещением вреда к собственнику дороги либо непосредственно в суд.

Аналогичная позиция изложена в Определении Ленинградского областного суда от 22.12.2010 г., согласно которому ущерб, причиненный собственнику транспортного средства дорожно-транспортным происшествием, произошедшим в результате дефекта дорожного покрытия проезжей части, исключающего безопасное движение транспорта, подлежит взысканию с юридического лица, не исполнившего надлежащим образом принятые на себя обязанности по надлежащему содержанию и ремонту дорожного покрытия.

Смотрите также:

Новое в налогообложении Кипра 19.09.2011 Новое в налогообложении Кипра
Палата Представителей Кипра приняла первый пакет мер для улучшения финансовой системы Кипра. Пакет состоит из изменений в налоговом законодательстве
26.01.2012 Перспективы оффшорных компаний в России
Нет оснований вести речь об усилении контроля со стороны госорганов РФ или существенном ограничении деятельности оффшорных компаний в России.
Изменения в Законодательстве Республики Сейшельские острова 08.04.2012 Изменения в Законодательстве Республики Сейшельские острова
27 декабря 2011 года вступили в силу изменения в Законе Республики Сейшельские Острова «О международных коммерческих компаниях».
Защита от недобросовестных потребителей 14.09.2011 Защита от недобросовестных потребителей
Чем чаще компании стремятся угодить своему клиенту, под лозунгом «Клиент всегда прав! », тем больше это дает клиенту возможностей для злоупотребления.
Проблемы банковской системы Кипра на фоне кризиса в Греции 29.05.2012 Проблемы банковской системы Кипра на фоне кризиса в Греции
В июне 2011 года три ведущие рейтинговые агентства отметили серьезное ухудшение положения островного государства в связи с долговым кризисом в Греции.
×
Адвокатский кабинет ВС